Шаг и мат
соскучилась? здравствуй. я твоё Super Ego.
куда занесло тебя старое чёртово колесо?
я совместим со всеми – деталька Lego.
а, кстати, кто-то сильно подпортил тебе лицо.
такое впервые. до мата проделанный шаг.
тебя не отмоет ни слава, ни вечный покой.
возьми моё «дрянь», перспективу и перемешай
с холеным чувством победы, дешевой тоской.
да выпей всё залпом. доигранный мат.
верней твоей смерти испытанный я.
между правой и левой ногой непривычный стигмат.
кстати, кто-то прилично поюзал его края.
соскучилась? здравствуй. я твоё темное Id.
куда довели тебя поводыри?
клади туда руку и чувствуй: болит.
хочешь мира? мизинчик тяни и мири.
Растущий Брут
меняю адреса, как дон жуан подружек.
последнему другу пишу о новом.
друг – психопат. и смотрит снаружи
на город, в котором я замурован.
меняю подружек, как еврей адреса
в 41 тире 45 годах.
крепчают привычки, сереют глаза,
и зарождается новый страх.
меняю себя, как на деньги товар.
осенний капризен суп.
хлебая дождливый навар,
другу пишу. он груб
и советует искренне лезть в петлю.
не то чтоб он слишком крут.
просто так сладко шептать «люблю»
тебе, мой растущий брут.
Апперкотом
через год-другой тамплиеры выберут твою империю,
а пока что, порезавшись фольгой, ты плачешь.
если всё по новой – я зимовал бы под твоей дверью.
не смотря на мамино: «что же ты делаешь, мой мальчик..?»
хочется лечь в эти слова, как в майский снег,
хочется втечь в твою кровь избытком адреналина.
выкричать, выблевать тебя, несмотря на всех,
досчитать до 10 вместе с рефери, колыбеля спину
на второсортном ринге. чтобы друзья-приятели
стыдились моего имени в телефонной книжке.
а я по-прежнему в топе (ищи внимательней).
и вряд ли кто-то знает, как это так вышло.
в дахау броня до следующего апреля.
и некого, незачем больше брать в плен.
я не помню тебя, которая стелет.
я не помню вообще. на что-то взамен
небо согласно давать. и я беру.
Тирольский тир
отжигай на мне шрамы пустынных баров,
ночных возвращений, кровавых драк
и привычек заевших поломано старых.
я совсем не герой. и совсем не слабак.
я начну огрызаться пораненным волком.
обивая углы непонятных квартир.
разбиваясь на сотни невнятных осколков.
зря ты снова решил, что любовь – это тир.
обливаясь вином - ну уж точно не кровью -
вымещаешь в курок весь куражный напал.
зайчик вдруг поперхнулся проглоченной дробью.
ба-бах! и сраженный
упал…
1/2
а хочется скинуться с богом и отдать тебе все слова.
не проговориться в освенциме как в тебя влюблён.
«каждому всё своё», - перечитывать на воротах права
на этот повтор 41-го. только со мной. не помнить имён.
это несправедливо, что мы познакомились в зиму,
не украсть время – разве досыпать песка в часы.
я сошью тебе рукавицы размером «мимо»
мехом вовнутрь. их будет носить твой сын.
неба вообще нет.
кроме того, что в тебе.
заповедей ноль.
но тебя не любить – грех.
прежде, чем умереть, скажу, что уехал в тибет
ставить капканы, под солнцем ловить твой смех
оловянный солдатик – герой неслучившихся войн,
я не стану солить эти дни, как хороший улов.
запечатанной тайной храни мой неслышимый вой.
бог стесняется, я же дарую тебе половину всех слов.
Невозвратим
в весеннюю кашицу перемешались
запахи, травы. чужие лица.
а мне так мало (какая жалость!)
тебя под небом аустерлица.
сложу пластами неровных линий
тебя в подарочный летний кляссер.
весенний фолк заунывно длинен,
а в общем тоже почти что ясен
его неровный мотив печали.
подъезды греются бойкой бранью.
птенцы по-прежнему не кричали.
мой мегаполис навылет ранен.
а ты, свой север в кулак сжимая,
абсента, грога, а, может пива.
по гладкой кожице полумая.
домой устало, неторопливо
к давнишней девочке. и не греет
её загар перебитых фрикций,
её улыбки на тонкой рее,
её попытки держать традиций
усталый норов в узде семейной.
ты не абсента, чего попроще.
жалеешь. ноют привычно вены.
сбивает гордость. и не попросишь
меня вернуться.
На мели
хочу от неба, где скребёт и греет проседью
комочек сдавленных твоих мечтаний.
присыпать солью, тмином, осенью
и первозданностью, пожалуй, дании.
горошины класть под перины и соки
давить торопливо из брошенных будней.
а я тебя помню, не глядя на сроки.
и пафос сбиваю шансоновским «будем».
сон выдирая наивно из быта,
я последний карманный корановский вор.
твои руки мне было (довольно избито)
панацеей от боли. а толку с того?
полубиркой – итогом обеим досталась
просолённая тайна, пропитый апрель.
и такая морская больная усталость,
что не сдох. а банально на мшистую мель
сел кораблик.
Змеи
эти змеи оставят мне места
на этом январском поле
для гольфа. потом отвесят
немного яда. на воле.
и я найду свою лунку.
а после – найдусь с тобою
на этом эскиз-рисунке
январского поля боя.
а ветер играет в кости,
и имя твое им веет.
я не зову тебя в гости.
и не хожу. а змеи
вернутся в твои ладони.
сплетутся с тобой клубками,
и руки мои не уронят
сжимаемый ими камень.
Рост_off
"-" по цельсию не залезает в обшивку палубы.
женщины напропалую тешатся вагнером в пересказе сosmo.
даже есть где топиться, но как-то пока что палево.
еще на меня, как на пришлого, водят прохожие носом.
красавицы - пережиток истории, как донские казаки,
не улыбнулся ленину на садовой – а ля стал иноверцем.
дорожные предубеждения поочередно претендуют быть
знаком.
пьют для согрева все, но никто не согрелся.
ростовских стигматов увечно-извечный зуд
я тебе вылечу ранами новой исходной природы.
и змеи ж/д, гулливер, нас опять увезут
на полигон превзойденно изящной свободы.
3Doc
когда право и лево смешались в одно «увы»,
и я пью этот микс, несмотря ни на что вокруг,
нас не склеить как две половинки ничейной травы,
разделённых косой. даже этот знакомый хирург –
доктор время – снимает перчатки и молча идёт
мимо дома, аптеки и неподражаемых дней.
безнадёжны. прощаюсь. она заплывает под лёд,
мой анамнез уходит ко дну вместе с ней.
мне не нравится – я полуголый на этом столе.
инструменты созвучны с раствором, стучат как тамтам.
доктор морт, торжествуя, кого-то обяжет: «налей!».
доктор время, наверное, пас. он уже просто в хлам.
не смотри этот фильм, он для взрослых уже психопатов.
избегай коновалов и прочих «целящих» ребят.
берегись! доктор end уже ищет свою лопату.
отговори его сразу. я так люблю тебя.
Два-два
на стул наброшенная сверху
темнела шаль.
себе продули тени в салки.
сосед, вернувшийся с рыбалки,
тебе заплакать не мешал.
как я тогда куражный, пьяный,
солёной брызгая слюной,
пол согревал своей спиной,
в которой послезавтра раны
найдут себе уютный дом.
и, поднывая, мчался скорый.
и я, сбежавший из гоморры,
не знал, что следую в содом.
мы доигрались. чей-то план
в 4 ночи ещё юным
два-два (ничья, увы) июня
к утру расскажет левитан.
Апорт
наугад - то ли скомкан плед, то ли укрыться нечем,
разложить на ноты тебя, на иллюзию фуги.
ты такой не раненый рано, навроде... нечеловечий,
даже неназванный, неопределённый, как тот, под грудью,
под сердцем – зачатый – но не выношенный, а значит
никому неотданный – мой. до скорых
войн с богами. до крови. я дал им сдачу –
по-твоему ребром ладони. и в горы.
я бросался на рельсы и брал себе имя анна.
тянул из детей для тетивы молодые жилы.
даже любил – залюбливал, не вынимая рук из кармана.
а теперь, смотри-ка, мы пережили
самих себя.
Ч/б
тебя не выпросить у бога, не выкупить – некуда хуже.
можешь прямо сейчас умереть под своим парижем
на монмартре, рукою в луже.
с голубями, чёрным и рыжим.
я не верю, что сена - твоя молочная река.
то этот угрюмый грек – твой молочный брат.
чёрно-бело в глазах, не смотря на pal и secam.
ты же можешь ещё с голубями своими обрат-
но не станешь. не любишь аэрофран-
с кем-то ещё. океан сверху – лужа.
я ещё долго не сдохну от своих ран...
очень долго, чертовски. и некуда хуже.
Любить
фонарь съедает темнота чуть вяза выше.
гадаю на кофейной гуще - жду конца.
влюбленные, как дети, никогда не слышат
шипенья свист летящего свинца.
колдуют горячие руки в синеве марева,
пойманные серебром необручальных колец.
при свете не свечей, но зарева
благословлю тобою стреляный свинец.
больно. никто не придумал чего-то между
пару тысяч оттенков, занесенных в словарь.
хочешь сказать, что ты была нежной?
так же, как, с головой над нею лопнув, фонарь.
куцее солнце, но ртуть в руках горяча.
как скоро выражения кладут на лица.
не опускай глаза - стреляй с плеча.
я никогда не назову тебя убийцей.
ты позволяешь целовать себя как руку королю.
и принимаешь данностью палящее "люблю".
Бунт
я жду. а лето близко-близко.
мне снится так: река/ канал.
луны стального цвета диска
овал. и чтоб никто не знал
тебя-меня. светает рано.
всё, что я знаю – далеко.
небо – пробитая острая рана.
и падать в неё – легко.
ты кажешься моим прощеньем.
от бога. а dios! и от врагов.
такой теперь маленький щен я.
душистая снадобь стогов
меня не пугает домашним покоем.
я этой стрелою убит.
и этой же кровью напоен.
и где-то безропотно спит
мой бунтарь.
Игрушка
у моей перспективы по-прежнему пыльный вид.
с тобой не согласен встречаться даже за евро.
прятал за зубы тебя, под язык. не поверишь – болит.
но я не харкаю уже своей плеврой.
дую на молоко, а раньше обжёг бы глотку.
наш день не родился, а значит не вышел послед.
по классике жанра все крысы спустились на лодку,
а рядом со смокингом в комнате спрятан скелет.
я мельче и мельче. тебе не дошло бы до плеч.
всё больше от сырости; до водоёма всё мало.
ты как всегда до отреза откажешься лечь
со мной под солдатское грубое одеяло.
и имя твоё молитвой не скатится с губ,
слизавших и сперму, и месть оголённого дула.
меня не расскажет ни гид туристических групп,
ни бог, ни мефисто, ни только упавший со стула
медведь – недостаток забывшего вкус интерьера.
как здесь – обезглавлен, одарен горбатым конём,
не знавшим ни случек, ни шпор, ни карьера.
я поедаем тоской, как случившимся днём
застигнуты сумерки года.
Света тебе
когда мы выверим все числа
и наугад прорвём фарватер,
ты, наконец, попьёшь из вислы,
как тот солдатик на плакатах.
весна забрызгает нас щедро
своих истерик талым соком,
дождями, перебором щебня
и бесподобно одиноким,
а потому чужим апрелем,
забытым кем-то на вокзале.
нам переулки ветра пели:
«вы опоздали, опоздали».
а я бросался пожинать там
полей усталых минный клёш,
чтобы, уткнувшись в твоё платье,
«ты не умрёшь, ты не умрёшь...», -
шептать цингою озарённым,
бросая в небо синевы,
слова, как зубы, упоённо:
«мы не попили из невы...»
Д.Р.
я смотрю, как под твоей кожей гуляет кадык,
как ты глотаешь гласные, сонорные вязнут в зубах.
хочется как угодно остаться – тебя и солёной воды.
этот елейный мотив, то ли лист, то ли гайдн, то ли бах.
а что стали старше, никого не изменит и не спасёт.
я буду сильнее, если ты хочешь, но это вряд ли.
научусь безумию у ван гога, словам – у басё.
и очень скоро начнётся новый отсчёт. обратно.
Шах и март
проиграю – билет и на старый курский,
лизать-зализывать свои раны.
я ещё стою по старому курсу –
соло звенит в кармане.
хочешь – можешь погреть там руки.
бежать по канату – не то, что идти.
дьявол возьмёт меня на поруки –
я его сын без пяти
минут – перебоев. шатает вязко.
опиум греет. сырец.
я бы рвал тебя от других, как мясо,
но сломан левый резец.
но я сломан. тобой и мартом,
и снова тобою. волки
помечены красным на карте.
обещаю, что будут осколки
мои. не порежься. больно.
ты вряд ли так любишь красный.
если бы больше воли,
я бы рвал тебя от других, как мясо.
Сказ
в моём детстве была огромная книжка восточных сказок.
картинки большие. я помню тебя на 43 странице.
даже тогда я не прочитал её до конца ни разу.
а сейчас я пытаюсь всего-то до конца не спиться.
меня никто никогда не убьёт – на две трети
я по-прежнему состою из живой воды.
а можно бы было вообще тебя не встретить.
что жгут весной, чтобы такой холодный дым?
ты не даёшься мне в руки. Наверное,
именно поэтому мне так хочется твоего «тише»,
твоего голоса по ночам, принятого на веру,
не сдержаться как-то и сказать много лишнего.
чтобы ты испугалась и, наконец, отошла.
а я валялся бы на земле безымянным героем,
впитывая спиной асфальт, перспективу, шлак,
перебирая сказку с тобой в главной роли.
как всегда выкидывая сотни лишних деталей,
бог проиграл нас кому-то в нарды.
видно, потому мы не смогли и не стали.
а мне ещё хочется твоего голоса. правда.
Рецепт
дым, корица, блажь и лесной орех,
сладенький привкус чужой мертвоты,
кольца, характер, непойманный смех,
что-то ещё во мне - это всё ты.
как не спеши, не наиграться в эту игру –
терять тебя ежечасно, но никак не найти.
что-то здесь есть – дружба рук,
прицела, зрачков. старый тир
принимает меня как падаль и бережёт
на чёрные дни, недели и чёрт с тобой.
револьвер как умел, так жёг
руку, карман и спрятанный в нём покой
в количестве двух (а какой?
калибра не помню) для всех
лето, пиво и чёрт с тобой.
дым, корица. лесной орех.
Соло
суммарный люфт градусов сорок, а то и все сто.
так тянется этот лёд-либидо.
мимо бесцветных стёкол цветных авто.
мальчик-гольфстрим в оба обидит.
так слова выдираются из горла,
как гвоздь из пробки пола.
от осени, от кофеина – голо.
одинокий как бог, как соло.
а в остальном – на руках мозоли.
такие становятся зори.
тихо.
а здесь...
I’m
март весь в крови, как младенец.
подкидыш – подарок инцеста.
от тебя никуда не денусь.
хотя хочется быть не местом
в твоей жизни, а чем-то большим.
ты мягко стелешь, а спать – попробуй.
как в послевоенной польше –
я, наверное, хорошей пробы.
я, наверное, хороший. веры
хватит на сотню пленных.
эти струны, как нервы
перетянуты – хочешь первой
возьми Am.
До_зрения
знаешь, когда ты вот так садишься играть мне,
от 23 моих остаётся одно зрение.
эти руки я не зову перепетым - катя.
темнота доедает меня на этапе дозрения –
допроса. бумагой режусь. тебя бы в прагу
ты стелешь капканами, характером стелешь,
цинизмом, стеклом, что_под_рукой. я лягу.
ты только стели. бологое. сенеж.
когда получается, что я снова кого-то предатель,
москва принимает меня бешеватым мясцом
и глотает блокадно. и шлюхам швыряет – нате!
скоро ты из свидетеля стаешь истцом.
игрушка – ж/д не дотягивает до твоего «ол райт».
я прыгну эскатосу в лапы, но где-то промедлю.
заснув у тебя на плече, инвестирую в рай.
в теологию. ты всё равно остаёшься медью
послевкусием крови на чёлке, на волосах.
знаешь, ещё до тебя я бил только в мишень.
а куда бы не метил сейчас – попадаю впросак,
[в молоко] для кота. в майкрософт сочинивших мышей.
знаешь, ты – счастье, ты – мастер, ты – знаешь – плут.
знаки «пре» прекращают со мной препинаться.
я просился в горячие точки, тире. но меня не берут.
ты, знаешь, целуешь апостолом number 13
ты знаешь, ты девочка-песня, ты девочка-кровь.
ты льёшься зрачками, белками, самой роговицей.
вяжи на мне галстук-петлю. я извечно готов
по станиславскому мимо пройти и в тебя не влюбиться.
знаешь, когда ты бросаешь в мой город своё «уходи»,
и я пожираю глазами атомный гриб-мухомор,
и по хосписам жителей раньше, чем будут дожди,
понимаю, как ты plus rapide que la mort.
знаешь, когда ты садишься вот так мне играть,
в голове проносится жизнь, ли бо, радийное лай-ла-ла.
мне не страшно, mon chat, и не важно, когда умирать.
самое нутряное: важно, чтобы ты ещё побыла.
P.s. zlo
я кафель тебе испортил, думаешь? я испортил кровь.
в низу живота неподъёмные ядра.
хочешь запить алка-зельцер? запей его ядом.
и не паникуй.